«Макдоналдс» окончательно уйдет из РФ и продаст свой бизнес. Компания проработала в России больше 30 лет

«Макдоналдс» запускает процесс продажи своего бизнеса в России и окончательно уходит с российского рынка. Об этом говорится в заявлении, которое опубликовано в понедельник на портале PR Newswire.

«Спустя более 30 лет работы в этой стране McDonald's Corporation объявила, что уйдет с российского рынка и начала процесс продажи своего российского бизнеса локальному покупателю», — отмечается в заявлении.

Под каким брендом будет продолжена работа – пока неизвестно. При этом «Макдоналдс» запретит новому владельцу сети фастфуда использовать свой логотип, название и фирменное меню.

В свою очередь, ТАСС сообщает, что уже в середине июня компания возобновит работу в России под новым брендом. По словам источника агентства, будут сохранены рабочие места, большинство поставщиков, сеть ресторанов и меню. 

На прошлой неделе «Известия» сообщили со ссылкой сразу на несколько источников на продовольственном рынке России, что «Макдоналдс» может возобновить работу в РФ под новым брендом, чтобы «спасти уже вложенные в Россию средства, которые пошли на развитие сети ресторанов».

9 марта американская компания «Макдоналдс» сообщила, что временно закроет все 850 ресторанов быстрого питания в России. Поводом для закрытия стала военная спецоперация РФ на Украине.

«Ценности нашей компании означают, что мы не можем игнорировать ненужные человеческие страдания, происходящие на Украине», — пояснил гендиректор «Макдоналдса» Крис Кемпчински в письме к работникам сети.

Кемпчински отметил, что пока невозможно сказать, когда рестораны в РФ снова откроются. По его словам, «Макдоналдс» продолжит выплачивать зарплату 62 тыс. своим сотрудникам в России, работавшим в 800 ресторанах (по этому числу работников компания оказалась на первом месте в РФ).

Об официальном закрытии своих ресторанов «Макдоналдс» объявил 14 марта, при этом часть из них до сих пор продолжают работать по франшизе. Позднее стало известно, что приостановка работы сети фастфуда в РФ и на Украине обошлась сети в $127 млн. Основная часть этой суммы — $100 млн. — ушла на товарно-материальные запасы, а еще $27 млн компания направила на зарплаты сотрудникам, аренду и выплаты поставщикам.

После начала спецоперации в Украине Россию покинули более 750 компаний. Среди них — ИKEA, OBI, H&M, Uniqlo, Zara, Netflix, Nike, Coca-Cola и PepsiCo. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин 27 апреля прогнозировал, что «почти полтора-два года, мы будем жить в очень сложной ситуации».